Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 5064
1.  
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) Капли дождя па­да­ли на землю сте­кая по ли­стьям и вет­кам де­ре­вьев.
2) Не­жда­нов осо­зна­вал себя очень оди­но­ким не­смот­ря на при­вя­зан­ность дру­зей.
3) Между ку­ста­ми свер­ка­ет речка в четырёх ме­стах пе­ре­хва­чен­ная пло­ти­на­ми.
4) Бай­дар­ка плыла через тёмную стен­ку ка­мы­шей ост­рым носом раз­дви­гая их стеб­ли.
5) Мать от­пус­ка­ла сына в Моск­ву скре­пя серд­це.
2.  
i

Слит­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Обой­ма уже кон­чи­лась, и за­твор щёлкал (в)пу­стую.
2) Мы ока­за­лись (в)близи ка­ко­го-то го­род­ка.
3) Так(же), как и вчера, на пло­ща­ди шу­ме­ли, су­е­ти­лись люди.
4) Проснув­ши­е­ся грачи молча и (в)оди­ноч­ку ле­та­ли над землёй.
5) Я не слы­ша­ла, что(бы) отец когда-ни­будь по­вы­шал голос.
3.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Луч­ший спо­соб хра­нить па­мять о доб­рых делах _ по­вто­рять их.
2) Ав­тор­ская ру­ко­пись _ это един­ствен­ное, аб­со­лют­но бес­спор­ное до­ка­за­тель­ство при­над­леж­но­сти про­из­ве­де­ния дан­но­му ав­то­ру.
3) По­э­зия _ есть одно из самых пре­крас­ных про­яв­ле­ний сво­бо­ды.
4) Гор­ные цветы и травы _ аро­мат­ны и милы.
5) И парк, и цве­точ­ные клум­бы, и на­ряд­ные кор­пу­са _ всё здесь нра­ви­лось от­ды­ха­ю­щим.
4.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) Его охва­ти­ли вос­по­ми­на­ния о де­ре­вень­ке сбе­гав­шей по кру­той горе вниз к речке.
2) Он пе­ре­чи­ты­вал какую-то ру­ко­пись внося в неё ре­дак­тор­ские прав­ки.
3) Так до конца наш ав­то­мо­биль и не опра­вил­ся не­смот­ря на пол­ную за­ме­ну под­ка­пот­ной на­чин­ки.
4) Оля под­плы­ла к краю бас­сей­на не­за­мет­но раз­вер­нув­шись под водой.
5) На Олим­пиа­де он усту­пил лишь Грину по­лу­чив се­реб­ро за бег на сто мет­ров.
5.  
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) Яна росла счаст­ли­вым ребёнком окружённым лю­бо­вью и за­бо­той мно­го­чис­лен­ной родни.
2) Вода в озере была чи­стой не­смот­ря на оби­лие птиц.
3) В осо­бен­но тёплые годы грачи могут во­об­ще не по­ки­дать при­выч­ную тер­ри­то­рию всю зиму на­хо­дя корм на свал­ках.
4) По­ли­гон горел от­дель­ны­ми оча­га­ми со­зда­вая во­круг себя плот­ную ды­мо­вую за­ве­су.
5) Не до­бил­ся стар­ший брат цар­ской ми­ло­сти и от­пра­вил­ся домой не­со­ло­но хле­бав­ши.
6.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., lпри­част­ный обо­рот|,... ].

1) Я вышел на тер­ра­су и пе­ре­гнув­шись через пе­ри­ла по­гля­дел вниз.
2) Позд­ней осе­нью ли­стья ка­зав­ши­е­ся вы­ре­зан­ны­ми из брон­зы то­пор­щи­лись на вет­ках кря­жи­сто­го дуба.
3) К плос­ко­стям и вер­ти­ка­лям го­род­ско­го про­спек­та окружённого с двух сто­рон не­бо­скрёбами при­мы­ка­ет ста­рая мос­ков­ская улоч­ка.
4) Все при­ле­га­ю­щие к пло­ща­ди улицы были за­пол­не­ны лю­дь­ми.
5) Ря­зан­ская при­ро­да вос­пе­тая Есе­ни­ным вы­зы­ва­ет живой от­клик в моей душе.
7.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., lпри­част­ный обо­рот|... ].

1) Един­ствен­ным его бо­гат­ством на­коп­лен­ным за по­след­ние три года был ве­ло­си­пед.
2) Еже­днев­но пре­сле­ду­ю­щие не­при­я­те­ля вой­ска де­ла­ли пе­ре­хо­ды по трид­цать ки­ло­мет­ров.
3) Наш сад был окружён за­бо­ром то­нув­шим в зе­ле­ни и глу­бо­кой ка­на­вой.
4) На бар­хат­ной ска­тер­ти рас­ши­той ро­за­ми ле­жа­ли тома ста­рых жур­на­лов.
5) Мой конь услы­шав гулко щёлка­ю­щее лес­ное эхо на­сто­ро­жил уши.
8.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., lпри­част­ный обо­рот|... ].

1) Вме­сте с Жень­кой я вошла в ка­лит­ку вы­пи­лен­ную в вы­со­ких де­ре­вян­ных во­ро­тах и уви­де­ла па­ли­сад­ник.
2) Через сорок минут он раз­бу­дил уста­ло­го ре­жиссёра прилёгшего вздрем­нуть и про­чи­тал ему го­то­вые стихи.
3) Я вышел в сад и сде­лал не­сколь­ко шагов по вы­пав­ше­му ночью снегу.
4) Ва­та­га па­ца­нов сби­лась тес­нее и ве­се­ло под­пры­ги­вая по­нес­лась по вы­тер­тым плит­кам ста­ро­го тро­туа­ра.
5) Боль­шое село за­ня­тое нем­ца­ми наша рота обо­шла с юга этой ночью.
9.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., |при­част­ный обо­рот|, ...].

1) Ста­рин­ные кар­ти­ны раз­ве­шан­ные по сте­нам ка­за­лись в жёлтом лам­по­вом свете ка­ки­ми-то отдалёнными и смут­ны­ми.
2) Егерь до­го­нял по следу под­стре­лен­но­го мною лося.
3) Даже опыт­ные охот­ни­ки за­бы­вая это пра­ви­ло те­ря­ют до­бы­чу.
4) Мой дядя всю жизнь на­чи­нав­ший свой ра­бо­чий день вме­сте с при­ро­дой и в ста­ро­сти про­дол­жал тру­дить­ся.
5) На зелёном бе­ре­гу по­рос­шем соч­ной тра­вой мы сде­ла­ли при­вал.
10.  
i

В каких пред­ло­же­ни­ях рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния со­от­вет­ству­ет при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].

1) Оля от­ка­зы­ва­лась пе­ре­ез­жать в Тверь не­смот­ря на по­сто­ян­ные прось­бы ма­те­ри.
2) На греб­нях волн по­ка­зал­ся катер ми­га­ю­щий оран­же­вы­ми огонь­ка­ми.
3) Кле­вер плот­ным цве­ту­щим ков­ром сте­лет­ся по земле не тре­буя осо­бо­го ухода.
4) Де­душ­ка не любил без­дель­ни­ков и ни­ко­му не поз­во­лял си­деть сложа руки.
5) Эта ис­то­рия дошла до нас со­хра­нив­шись в един­ствен­ном эк­зем­пля­ре позд­ней­шей ру­ко­пи­си.
11.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) 1) Меня при­вет­ли­во об­ве­вал степ­ной ветер ода­ри­вая све­же­стью и за­па­хом трав.
2) 2) Толь­ко кое-где на вер­ши­нах де­ре­вьев дро­жал яркий зо­ло­той свет пе­ре­ли­ва­ю­щий­ся ра­ду­гой в сетях па­у­ти­ны.
3) 3) Я обер­нул­ся и узнал встре­чен­ную на пер­ро­не де­вуш­ку.
4) 4) Изоб­ре­та­те­лем из Гол­лан­дии был скон­стру­и­ро­ван пер­вый мо­то­рол­лер раз­но­вид­ность мо­то­цик­ла.
5) 5) Не то­ро­пись мой сын твоя пора ещё придёт.
12.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) За­кры­вая мо­ло­дую по­росль елей груды от­бро­шен­ной мной земли всё уве­ли­чи­ва­лись по обе сто­ро­ны рас­ко­па.
2) Обыч­но сдер­жан­ный он дал волю своим эмо­ци­ям.
3) Од­но­му из моих со­бе­сед­ни­ков во­ен­но­му мо­ря­ку это за­ме­ча­ние по­ка­за­лось за­бав­ным.
4) О чём ро­вес­ник мо­ло­дой го­рю­ешь и взды­ха­ешь?
5) В вос­кре­се­нье не­взи­рая на силь­ный хо­лод­ный ветер и сгу­щав­ши­е­ся над го­ро­дом тучи к но­во­му фон­та­ну при­шли го­ро­жа­не.
13.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Она опоз­да­ла при­бли­зи­тель­но на де­сять минут.
2) Од­на­ко из-за бо­лез­ни ма­те­ри по­езд­ку при­ш­лось от­ло­жить.
3) По-моему вся­кая ра­бо­та ин­те­рес­на.
4) Ка­жет­ся что дом не­оби­та­ем.
5) Дру­гой мотив мы к со­жа­ле­нию не можем по­до­брать.
14.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Тре­нер уве­рял меня две­на­дца­ти­лет­нюю де­воч­ку что во мне зарыт ве­ли­кий та­лант не­под­ра­жа­е­мой и не­срав­нен­ной на­езд­ни­цы.
2) Ста­ра­тель­но под­стри­жен­ные са­дов­ни­ком кусты окайм­ля­ли до­рож­ку к цвет­ни­ку.
3) Взяв в долг у сво­е­го из­да­те­ля два­дцать пять тысяч фун­тов Дар­рел решил по­про­бо­вать ор­га­ни­зо­вать зоо­парк на юге Ан­глии.
4) Ты верно Мо­царт чем-ни­будь рас­стро­ен?
5) Мы си­де­ли на бе­ре­гу ре­чуш­ки за­рос­шей осо­кой и ка­мы­ша­ми.
15.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Пре­крас­ные пей­за­жи Ле­ви­та­на вы­зы­ва­ю­щие порой грусть и тре­во­гу го­во­рят нам и о кра­со­те при­ро­ды и о чув­ствах са­мо­го ху­дож­ни­ка.
2) Лей­те­нант ты с пер­во­го дня во­ю­ешь?
3) Вспо­ми­ная со­бы­тия про­шед­ше­го дня я видел то чер­но­ту трюма то ко­лы­ха­ние сол­неч­ных бли­ков.
4) Ветру не­из­мен­но­му спут­ни­ку мо­ря­ков по­свя­тил он свою песню.
5) Свин­цо­вые тучи по­ту­ши­ли зо­ло­тив­ши­е­ся на во­сто­ке лучи.
16.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Ты может быть оста­нешь­ся здесь на­все­гда?
2) В зале вдруг по­тем­не­ло точно су­мер­ки сразу опу­сти­лись на землю.
3) Од­на­ко эти вы­во­ды тре­бу­ют до­пол­ни­тель­но­го ис­сле­до­ва­ния.
4) Люди к со­жа­ле­нию мало чер­па­ют зна­ний из серьёзных книг.
5) За окном ту­ма­нил­ся серый день и ка­за­лось что он не кон­чит­ся ни­ко­гда.
17.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны):

1) Небо вдруг по­тем­не­ло и под­нял­ся ветер.
2) Не­по­движ­ный отя­же­лев­ший от сы­ро­сти воз­дух ка­за­лось на­ва­лил­ся на землю.
3) Самым кра­си­вым в нашем саду был ко­неч­но этот куст си­ре­ни.
4) Пред­при­я­тие может быть успеш­ным если все при­ло­жат долж­ные уси­лия.
5) Оче­вид­но что выход из этой си­ту­а­ции найти будет труд­но.
18.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны):

1) А я на­при­мер очень не люблю раз­го­вор­чи­вых так­си­стов.
2) Зо­ло­тые ряды об­ла­ков вдали ка­за­лось ожи­да­ли солн­ца.
3) Было оче­вид­но что воз­мож­но­сти по­бы­вать в ак­ва­пар­ке у нас нет.
4) Ин­те­рес они про­яв­ля­ют ис­клю­чи­тель­но к этой про­бле­ме.
5) Сколь­ко сил и средств вло­жил он в этот уча­сток знает по­жа­луй толь­ко его семья.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны):

1) Мы будто рас­пах­ну­ли окно в си­я­ю­щий свет­лый мир.
2) К удив­ле­нию ребёнок уже спал.
3) Вы не­со­мнен­но до­воль­ны новой квар­ти­рой.
4) Сад впро­чем ока­зал­ся пре­крас­ным и об­раз­цо­вым.
5) Мне по­ка­за­лось что в толпе я уви­дел зна­ко­мо­го
20.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Огля­нув­шись на прой­ден­ный путь он понял что уже вы­пол­не­на пер­вая часть когда-то по­став­лен­ной им себе за­да­чи.
2) Обес­по­ко­ен­ный пред­сто­я­щим раз­го­во­ром я долго не мог за­снуть.
3) Я лю­бо­вал­ся этим оке­ан­ским лай­не­ром де­ти­щем на­ше­го века но всё-таки хотел бы ока­зать­ся на борту па­рус­но­го судна.
4) Са­дись Иван и чув­ствуй себя как дома!
5) Весь вид его не­взи­рая на бед­ную и за­што­пан­ную во мно­гих ме­стах одеж­ду стал важен и вну­ши­те­лен